1.Определите цель .Если вы не
знаете куда идете, то никогда не узнаете , дошли или нет. Поэтому,
прежде всего , четко определите цель. Выполняя свою работу, задавайте
себе вопрос: « Приближает ли меня то , чтоя делаю в данный момент, к достижению моей цели?»
2.Составьте
план. Не старайтесь втиснуть в него все несделанное с начала года.
Лучше наметьте два- три дела из тех, что давно откладывали.Выпишите на
листок все важные дела на неделю, месяц, год и пусть они будут у вас
перед глазами. Это очень важно. Планы, которые держатсяв
голове, легко отвергаются,а составленный письменно план имеет
психологический эффект самомотивации к работе. Ваша активность
становится более целенаправленной к работе. Кроме того , письменные
планы обеспечивают разгрузку памяти.
3.
Наметьте сроки. Это испытанный способ от разговора перейти к делу.
Секрет соблюдения сроков прост: не откладывай на завтра то ,что можно
сделать сегодня. «Завтра»- это отговорка лентяев. Решили- действуйте!
Ваш девиз – «Сегодня!».Установив точные сроки выполнения дел, вы можете
избежать нерешительности, промедления и откладывания дел.
4.Придумайте стимул. Он поможет сделать то , чего не хочется.
5.Начните
с главного. Что именно для вас главное- самое срочное или самое важное –
решите сами, заодно и установите очередность дел.
Предлагаем вам
метод психолога Спенсера Джонсона, который помогает каждому желающему
достигать лучших результатов. Хотите попробовать? Тогда — действуйте!
1. Я спокойно обдумываю, чего хочу (достичь, научиться, каким быть и т.п.)
2. Я записываю свои цели от первого лица, в настоящем времени.
Пример: «Я лучше слушаю объяснения в классе, и теперь быстрее выполняю домашние задания»
3. Я излагаю цели кратко — чтобы прочесть их всего за одну минуту
4. Я стараюсь описать хорошие чувства, которые связаны с достижением цели.
Пример: «Я с радостью получаю четверку по математике»
5. Я устанавливаю срок, когда цель будет достигнута.
Пример: «Я спокойно получаю «5» 13 декабря на контрольной работе по физике»
6. Перечитывая цель, стараюсь пережить те хорошие чувства, которые связаны с ее достижением
7. Я несколько раз в день выделяю 1 минуту, чтобы перечитать свои цели и чтобы понять, в чем мое поведение соответствует их достижению (что я реально делаю для их достижения)
8. Если мои действия помогают достичь цели — ОТЛИЧНО! — я тут же проговариваю себе, что именно делаю правильно (или почти правильно) — запоминаю свои хорошие чувства по этому поводу — продолжаю с успехом, ставлю новые цели
9. Если мои действия не соответствуют целям — ВНИМАНИЕ! — я честно и конкретно говорю себе, что именно сделано неверно — я
чувствую свой промах. Чем хуже я себя чувствую, тем лучше усвою, что
мне совсем не нужны такие действия. — Я хозяин своему поведению, я выбираю, как мне поступать — перенацеливаю свое поведение, уточняю цели
Работа наших биологических часов
Время для ремесла. Лучшая работоспособность наших рук- между15-16 часами.
Часы для спорта – 13ч.30м.
Часы слабости, пониженного кровяного давления- между 4 и 5 часами.
Слепые часы.Хуже всего водители видятв 2 ч. Ночи.
Острое ощущение одиночества между 20 и 22 часами.
Школьникам хронобиологи советуют делать уроки с 16.30 до 18 часов.
Важные дела лучше планировать на период между 10-12 часами.
Нужно учитывать также и
собственные биоритмы. Например,«жаворонки» просыпаются рано и наиболее
активны в первой половине дня. У «сов» пик работоспособности приходится
на вечер. А так называемые « аритмики» действуют по обстоятельствам.